Телефонуйте нам:

+38 050 609 06 94

Наша адреса:

Дніпропетровськ, вул. Байкова, 61

Подивитися на карті

Юзабилити или как ориентироваться на сайте

Выбирая электрочайник на сайте интернет-магазина, вы не думаете о том, какие программы были использованы для того, чтобы этот ресурс существовал. Вас не интересует, насколько сложно выполнен дизайн, все, что важно–  как можно скорее найти нужный товар и заказать его. Это правило действует во всех  без исключения случаях с абсолютно всеми пользователями. Так как конечная цель существования каждого ресурса — это получение прибыли, сделать его нужно максимально удобным и простым.

Почему юзабилити так важно?

Чтобы пользователю было легче ориентироваться на незнакомом портале и появилось такое понятие как юзабилити (usabilitу). Перевод этого термина в английского означает «удобство использования», «дружественность».

По заявлениям специалистов интернет-пользователь проводит на странице сайта в среднем 27 секунд и редко прокручивает ее до конца. У вас есть всего лишь несколько секунд для того, чтобы донести ему свою мысль – воспользуйтесь этим правильно. 

Хорошо, если бюджет позволяет провести по настоящему грамотное планирование перед тем, как вы получите готовый сайт, но если средства жестко ограничены? Даже следование всего лишь нескольким нехитрым правилам поможет вас сделать свой сайт лучше. Ознакомимся с ними.

Чем проще, тем лучше

Во-первых, не забывайте о том, что пользователи читают текст на сайте не так, как художественную литературу. Обычно люди лишь бегло просматривают страницы, пытаясь зацепиться взглядом за интересные им фразы или слова. Кроме того, пользователи переходят по сайту не после того, как взвесили все предыдущие варианты, а выбирают из первых, попавшихся на глаза.   

Еще одно правило: соблюдайте стандартные приемы навигации. В данном случае, традиционность – это хорошо. Пользователь легче разберется на сайте, если увидит схему, с которой уже сталкивался раньше. Это самые базовые правила размещения информации – например, контактные данные организации размещаются внизу страницы, а  логотип должен быть размещен на каждой странице сайта, так же, как и меню первого уровня – все эти правила хорошо известны опытным дизайнерам и программистам.

Хорошо, если пользователь может ориентироваться по указателям «Переход на главную страницу», «Вернуться на предыдущую страницу» и т. д.

Если сайт имеет больше 100 страниц, необходим внутренний поиск. В случае, если их больше тысячи – система внутреннего поиска должна быть хорошо продуманной.

Распространенная ошибка – уделять все внимание главной странице сайта. Безусловно, она должна быть, но очень часто пользователи переходят на сайт с внешних ресурсов, попадая на страницу, отвечающую их запросам. Поэтому потрудитесь уделить время тем страницам, которые обеспечивают наибольший приток пользователей.   

Еще одно важное правило - это качество текста. Он должен быть читаемым, содержать интересную и полезную информацию, «цепляющий» заголовок.

Чтобы продлит время пребывания пользователя на странице, используйте фото, рисунки, графики, и, конечно же, видеоролики. 

На готовую

Что делать, если сайт уже создан? Неужели придется полностью его переделывать? Конечно, бывают случаи, когда сайт находится в таком состоянии, что легче все переделать с нуля, но, как правило, большинство сайтов нуждаются лишь в небольшом «ретушировании». Главное, однажды ошибившись, не наступать на эти грабли снова, пытаясь сэкономить, - обращаться имеет смысл только к опытным специалистам.